• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:12 

Абсурд 4,5

— Кем же Ты тогда являешься сейчас, что хочешь "стать сами собой"?!
Когда и как ТЫ смог выйти из самого себя?!
Стать собой- работа на миллиард лет! Быстрее станишь табуреткой! Но даже будучи табуреткой- не перестанешь быть тем, что ты есть...


---------


Слыша, что все проявления уникальны и совершенны — стремишься к Такому видению и к такой реальности- не понимая, что всё это ОБ ЭТОМ!!!

@темы: Абсурд

URL
23:59 

Даже в бессознательности- невозможно быть более Сознательным, чем то, что ты уже есть. Абсолютное сознание- никуда не уходящее и не приходящее. Никто не выходил, никто не засыпал… ПУТешествие- всё это шествие из ада в рай происходят только в мыслях. И КТО дойдёт- вне содержании мысли?..
Господи, ОТКУДА ты хочешь выйти? НИКОГДА НИКОГДА НИКОГДА ты не перестанешь быть тем, что ты есть. Ведь никогда не появлялся…



Ты нашел себя как Сознание и тут же попал в капкан первого, являя одновременно второе- БесСознательное — в которое пытаешься уйти! Уйти от этого Себя- из капкана, в который шагнул…
Теперь же ты пытаешься стать самим капканом- тем, кто бы Контролировал сознание и бессознание… и это настолько провально, что непременно возжелаешь быть БЕЗсознательным- уйти, забыться, раствориться… что за шутки! йога явившегося!
advaitaworld.com/blog/19317.html

23:29 

Сборник абсурдов

1
Ты говоришь, что попусту тратишь время.
Как можно тратить то, чем не обладаешь?
Тратит ли время растущая на берегу ива?
Распускались почки, сбрасывались пожелтевшие листья, чтоб в итоге сгнить у корня… Какая радость, что ВСЁ ЭТО было ВПУСТУЮ!
Ничего серьёзного не предвидится! во времени исчезнет всё!
Так ты ли тратишь время, или оно- Тебя?..

2
Что это была бы за Свобода, которую надо было бы достичь?!
Свобода ищет свободу… к счастью, СВОБОДУ никогда НЕ НАЙТИ.
Если б нашёл- пришлось бы крепко вцепиться в неё зубами!
Ведь то, что найдено- будет и потеряно!

3
Ты говоришь «от меня ничего не зависит», «у меня нет выбора», нормально подразумевая, что знаешь об этом тем не менее Ты! И тогда в следующих ситуациях просто мнишь Себя тем, у кого нет выбора и контроля!
Выбираю безвыборность! контролирую бесконтрольность!
И тут не менее важна концентрация- ведь тогда ты приглядываешь за тем, чтоб выбор и контроль, не дай бог, не начал подразумеваться… Оммммммм…
Желанием присвоить понимание- губишь УКАЗАТЕЛЬ, делая из него Догму, Знание!

@темы: Абсурд

08:23 

Наслаждаться жизнью- уже слишком много! Становится невозможным наслаждение в желании насладиться! Всё, к чему приводят попытки «просто наслаждаться»- к охране этого наслаждения(держать или выслеживать переживания)- которое, к тому времени уже ЗАЧАХЛО! Как только хватаешь это в ладошки- оно перестаёт быть живым…
Только то, что не имеет собственной почвы, живёт за счет присвоений. Смотри, что остаётся в ладонях- способен ли ты действительно что-то ухватить? Ты говоришь — я держу, держу… не понимая, что ловил тени…

Всё, за что ты бы не взялся- обречено на провал самим существованием! Поэтому как бы ты это не называл- «просто быть» или ещё как-то- жизнь продолжается только вопреки! Но и эти попытки- наслаждаться, быть, найти также целостно вписываются в узор «вопреки всему»..:)
advaitaworld.com/blog/19249.html

00:40 

ТЕБЕ ДАЖЕ БЫТЬ НЕ НАДО, ЧТОБЫ БЫТЬ, НЕ ТО ЧТО ЗНАТЬ!:)
(С)Нго-ма

@темы: случайная цитата

14:56 

Отсекая...

Мысли беспрепятственно текут — из ниоткуда и в никуда, не из источника, но реализуя собой сам источник, являясь клочками бумаге на столе, ласточками в небе, любимой мелодией…
Мысленные Истории же создают уже впечатление разделенности, неся в себе запись о разделении!:) Мысленная История создаётся из вовлечения в мысли.
В вовлечении реализуется и празднуется содержание мысли, сама мысль как мысль не видится. (хотя содержание мысли- такая же мысль!)
Благодаря мысленным историям празднуются миры сансары! Реальности, полные любви и разочарований, внеземной красоты и обыденных дел! великолепные истории…
Возвращаясь из путешествия по историям, к тому, что они есть- к мыслям, к тому, что есть «ум»- не спеша залечиваются раны, раны мнимого расщепления того, что есть…
Это практика, глубоко исцеляющая сердце кажущегося разделения.
Практиковать значит со смирением оставить любовь к возвеличиванию или уничижению Себя… из любви отречься от любви к историям о Себе. Практика также значит из доверия к жизни- оставить её описание самой жизни.
Чтоб начать практику ум должен быть успокоен, желания усмирены- и тогда не дрогнет в руке меч, отсекающий Вхождение на тропу мысли. Величие, гордость также должны быть свергнуты- как камни или плотины, чтоб практика продолжила течение. Если мысли всё же кружат голову, и непреодолима тенденция вхождения на путь мысли… ученик может отречься от того, что обуславливает к этим мыслям. Поэтому практика сопряжена с практикой отречения. Но отречение от всего не является гарантией того, что ум будет успокоен. Ведь отринуться, прежде всего, должно самое возлюбленное, самое близкое- и от него не уйти в пещеры…
И ни о каком просветлении здесь уже не идёт речь- ведь просветление- это всё еще История «меня»…
Отсекая отсекающего… и отречение — даже от отречения.

advaitaworld.com/blog/19181.html

@темы: практики

22:05 

В недвижимости серого дня засияла белизна. Белоснежные отсветы разлились по пространству словно листья, осыпающие двор. Затем на смену рассыпались золотые цвета- золотом засверкал и паркет, и пейзаж и люди- в лучах. Ближе к вечеру ворвались тихо, плавно сиреневые и розовые тона- через окна ,будто сакуры лепестки. Недвижимость заката. Солнце горит красным. Оно зайдет и праздноваться будут голубые, синие, черные цвета- во всей красе. Праздник цветов!

@темы: лабуда

08:26 

Представьте, что вы умерли. Что вас нет. Всё, вы закончились...
Что-то осталось, может осадочек какой? : ) Правильно- выхода из того, что ты есть, нет - только в мыслях о выходе, о смерте, о конце концов...: )

08:23 

Абракадабра!!!

Появился Ты- появились Другие! И теперь вся энергия уходит на то, чтоб защищать центр, а это постоянный психоз- постоянно отслеживать отношение Других к Тебе, пытаясь контролировать неконтролируемое- Ты безнадежно опаздываешь, одни лишь безнадежные провалы и разочарования, скрываемые чувством превосходства, величием, и, наоборот- пряча тотальную неудачу за уничижением, эдаким страдальцем.
Нет никаких Других! Потому как нет и Тебя!
Просто реализация- не знающая никакого реализующего! Реализация не знает саму реализацию- вне новой реализации…
Это просто — то, что есть — и никакой мистики и никакого ТООО не прячется за Этим! Это и есть ТО, но ТО не является Этим- нет необходимости искать ТО где-то Здесь- оно несомненно не отделенно от того, что есть- но абсолютно недостижимо для Тебя!))))
Как хорошо, что Тебе нет необходимости что-то достигать!
Как хорошо, что не нужно знать, верить, понимать для того, чтоб быть…
Как хорошо, что ВСЁ- ТО! Так куда же мчится поезд, полный горемык? :) То едит в другое Это! Ведь Это, которое уже То, никогда не будет достаточным для Недостаточного изначально!

advaitaworld.com/blog/19103.html

00:42 

Блаблабла

Слишком много представлений о том «как должно быть»- именно отсюда тянутся «так не должно быть». И если еще есть представления о том, что Правильно- не вовлекаться, правильно не злиться, правильно… правильно всё это забыть!:)
Прочтенное сжечь, пепел развеять.......:)))))

00:41 

http://advaitaworld.com/blog/19078.html

Пытаясь избавиться от мыслей- пытаешься избавиться от себя!))))
К счастью избегающий себя избежать не может!:)
И жизнь продолжается!:)

Ты хочешь продолжить «Себя»- сделать себя бессмертным, просветленным, бесконечно счастливым- всё время имея ввиду под этим себя что-то новенькое! Ну и трюкачество! Всё старенькое- хорошо наделенное реальностью новенькое!..

20:46 

Сострадание- ответ на страдание:)

Одной из добродетели — является практика сострадания. Не важно — с какими эгоистичными целями начата практика, усердно выполняй её и практика принесет плоды.
Сострадание — это НЕ подаяние! Сострадание- значит видение, что в «других» нет автора действий и мыслей! это значит быть внимательнее и видеть, что всё, что делается- просто следствие мыслей и многочисленных обусловленностей. Сострадание- когда в семейных перепалках видишь в человеке просто вовлеченность в мыслительный процесс — и не подливаешь масла в огонь! Ты можешь отойти в сторону, можешь выслушать, а можешь налить чаю и приготовить блинчики!:)
Сострадать- значит постепенно, через исследование, приходить к пониманию, что «другие» — есть часть существования, будды! И никакие авторы за этим не прячутся- некого боятся или ненавидеть!!! Просто некому высказывать претензии!
Развивай это сострадание через внимательность- исследуй это- там не действуют авторы!!! И тогда возникает любовь- как к проявлению того, что есть…
И тогда возможно однажды- сострадание коснется и Тебя!:)

20:45 


@темы: фото

14:48 

Доверие

Ты колыбель мироздания. Как ни крутись во сне- люлька из люльки не выпадет!!! Самое безопасное место! Абсолютная защищенность — и в аду!, и на небесах.

Благодаря практикам учения — приходишь к тому, что абсолютно обо всём заботится мироздание- не Ты. Не ты выбрал этот путь, не Ты идешь- и даже о мыслях и чувствах забота не лежит на твоих плечах. Доверие! Доверь мнимые функции мнимого персонажа — тому, что есть.

14:47 

Учение- не мУчение!

Тенденция большая- поэтому «так не должно быть»(второй вариант) будет продолжать возникать и возникать. И это «лучше по-другому», «не должно так» принято!!! Ещё одна стратегия- начать корить себя за то, что что-то не принято, практика идет не так(как должна)- но и это тоже принято! Иначе это не практика, а вовлечение в «не должно быть „не должно быть“»- всё это возникает так, как возникает, по столько поскольку… не зависимо от чего-либо и тем более- от Тебя.
Такая радость- в жизни возникло учение- не делайте из этого мУчение!!! Полюбите, полилейте себя- никакая смертная казнь Ребенка не ждет- не надо от него абстрагироваться в ничто, не надо его ставить в угол и говорить «лучше б тебя не было!»!:)

@темы: лабуда, практики

12:54 

Шэн Янь: Дзэн и сострадание

Теперь я хотел бы попросить вас подумать о ваших членах семьи, или, может быть, о друзьях. Когда они переживают борьбу в своих умах, и эта борьба проявляется в их речи и поведении, они могут делать или говорить то, что трудно или неприятно для вас, то, что вызывает у вас страдание… Но если вы занимались практикой, и осознаёте, что их поведение — следствие их страдания, то вы, вероятно, не будете делать ничего, что причинило бы им ещё больше страдания, верно?.. Вы можете реагировать, новместо ответных ударов и увеличения страданий вы можете успокоить их, или можете решить, что лучше уйти с их дороги… но вы определённо не захотите делать ничего, что причиняет им больше страданий.

Как практикующим, нам следует практиковать сосредоточение ума, а также практиковать сострадание при взаимодействии с другими. Нам не нужно ждать переживания объединённого ума, чтобы обращаться с другими сострадательно. Нам следует находить способы приносить пользу и радость каждому, кто нам встречается. Делать других счастливыми — вот практика сострадания.

Интересно, впрочем, что есть люди, которые сострадательны ко всем остальным, но жёстки по отношению к себе — постоянно подавляя себя, причиняя себе массу страданий. Это потому, что им не хватает мудрости. Важно быть сострадательными к себе так же, как и к другим, уменьшать страдания других, но также уменьшать и свои собственные страдания. Встречали вы таких людей — сострадательных к другим, но не к себе? Вот проблема — часто такие люди упорно работают, помогая другим, но в конце
концов, из-за своего собственного страдания, причиняют другим страданий ещё больше. Без мудрости трудно практиковать сострадание.

Речь Мастера Шен Яня

на открытии
Манхэттенского отделения Чаньского Медитационного Центра, 15 мая 2001.

13:19 

Из любви

Как есть очень способные ученики, так есть и менее способные.

Вторых — можно сравнить со скалистыми горами, над которыми неспешно восходит солнце — полностью оно озарит их не сразу- в полуденное время… и в ясную погоду, когда в небе ни Тучки…

Такой ученик должен терпеливо и бережно взращивать добродетель, которая отсекёт яды омрачения. Когда небо станет ясным- горы будут открыты лучам — и Восход озарит каждую трещинку, камень и травинку.

О горы, так страстно желающие солнца, за восходом- закат, за закатом- рассвет, а горы- как были горами, так горами и будут. Встречая солнце- не отрекайся от породы и камней. Взращивай добродетель ИЗ ЛЮБВИ к себе- к тому, что есть, и горы, и солнце.

21:41 

О праздновании

Никогда не найти Себя- потому что то, что есть я — всё, что есть- и найденное, и НЕ-найденное, и нашедший. Ни один аспект неотделен от того, что есть я.
И это всё НЕ о ТОМ, что Уже нашлось и стало Реальным- не о том, что можно знать.
Ни о ком, и ни о чем- точно, не о Тебе! И между тем- все цветы, все слова и танцы, каждый лучик — поёт об этом, будучи этим.



11:29 

КОДО САВАКИ РОСИ: Тебе, кому взгляды других покоя не дают



Тебе, кому взгляды других покоя не дают.

Ты не можешь даже пёрнуть за своего ближнего. Каждый из нас должен жить свою собственную жизнь. При этом нам не нужно думать о том, у кого из нас больше способностей.

Глаза не говорят: «Наше положение быть может и ниже, но зато мы делаем больше». Брови не отвечают: «Мы, возможно, ничего и не делаем, но зато наше положение выше вашего».

Жить Буддадхарму означает полное выполнение своей функции, даже не зная об этом: Гора не думает, что она высока. Море не думает, что оно велико и глубоко. Всё во вселенной полностью выполняет свою функцию.

«Песня птиц и смех цветов происходят сами по себе, абсолютно независимо от человека, который сидит дзадзэн на подножье скалы». Птица не поет, чтобы рассказать своей песней какую-нибудь историю человеку в дзадзэн. Цветок не цветет, чтобы человек восхитился его красотой. И точно также человек не сидит дзадзэн, чтобы получить «сатори». Каждый из нас осуществляет самого себя посредством самого себя к самому себе.

Мудаку не нужно стыдиться за то, что он мудак. У ног нет причины бастовать потому, что они просто ноги. Голова не самое главное. И пупку не надо воображать себя отцом всех вещей. Поэтому просто смешно, что люди считают премьер-министра кем-то особо важным. Нос сможет заменить глаза с таким же успехом, как рот сможет отвечать за уши. Всё имеет свою собственную своеобразность, непревзойденную во всей вселенной. Всё живое должно полностью жить своей собственной, несравнимой своеобразностью. Каждый может прожить только свою собственную жизнь.

Это начинается уже с занятий в школе: сдавать экзамены, раздавать оценки, которые делят людей на группы по их достижениям – какой бред!
Что вообще значат такие слова как «важно» или «не важно»? «Важно» иметь хорошую память? Тот, кто имеет плохую – плохой человек? Разве не
существует много дебилов с хорошей памятью? Те, кто при раздаче оценок оказались на самой нижней ступени, проклинают свою судьбу и проводят остаток жизни в обиде. И при этом они не замечают, что эта обида является их настоящей проблемой.

Быть Буддой значит не глядеть по сторонам. Если ты перестанешь глядеть по сторонам, то наконец-то сможешь спокойно поесть.

Практиковать путь Будды значит не глядеть по сторонам. Это значит – быть одним целым с текущим действием. Это значит – Самадхи (быть одним целым, взойти в практике). Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Но сегодня все, кажется, верят, что мы идём в школу, чтобы подготовиться к университету и идём в университет, чтобы получить хорошую работу.

Взрослые имеют странные привычки: они делают большой театр вокруг одного единственного слова. Попробуй смутить сосунка – у тебя не получиться. Только взрослые имеют такое самосознание, что впадают в своего рода транс, когда они смущаются или злятся. Лучше всего – просто иди прямо.
Люди включаются быстро: если они видят привидение – они убегают; если у них галлюцинации – они боятся.

Все говорят о «реальности», но при этом они просто делают большой театр – и эта их «реальность» ведет их на поводке.

Куда ни глянь, есть только ты сам. Нет ничего, что бы было не ты сам. «Помоги мне с моей ленью! Возьми мою боль!» – так это не работает.

Самадхи означает быть самим собой и только самим собой. Это сознание, о котором говорят, что оно «чисто и прозрачно само собой». Только в
дзадзэн ты можешь быть самим собой и только самим собой. Вне дзадзэн ты постоянно пытаешься быть лучше других или получить больше удовольствия, чем другие.

Каждый из нас рождается вместе с миром и умирает вместе с миром потому, что каждый носит свой собственный, свой персональный мир в самом себе.

21:45 

То, без Этого! О звездах :)

С детства закладывалось «ты Должен стать кем-то, смочь что-то, сделать лучше» и тд. Это «Должен», эта рана, настолько глубока, что преследует всю жизнь- под разными обличиями и масками. Отсюда неготовность признать тотальную бессильность- ведь столько всего еще Должны!!! И покой нам только снился- ведь постоянно кажется, что стоит еще чуть-чуть, еще несколько стратегий, еще кое-что узнать… иии… и здесь самое забавное- и Что???..
И можно добраться до островка постоянного счастья, радости, беззаботности, достижения, которое не исчезнит, всеконтроля и тд… Но это так просто- какая радость может быть без печали? 2 стороны, а медаль одна. Как инь и янь- одно является потенциальностью другого и наоборот. Это так прекрасно! Что молодость сменяет старость, зима сменяется весной, день- ночью, а смех- слезами. В этом красота!!! И только в разделении- можно познать счастье, радость, чувство контроля и тд!!!
Это настолько абсурдно- желать удержать лишь То выделенное, что при рассмотрении вопроса более честно и открыто- это непременно вскрывается. Что любое «тотальное всесилие» и «бесконечность», которое мог бы желать — непременно требует завершенности…

"Мурлыкающее в тени Дао" или "Чёрная дыра в кружке чая"

главная